среда, 22 октября 2014 г.

Небольшой МК: Колдуем над чипбордом!))))

Всем большущие приветы!!!!

Сегодня у нас выдалась тяжелая ночка, дочка проснулась около часа и начала хныкать, а спустя час уже четко показывала на ушко((((( Я же сапожник без сапог!!!!! Дома ни посмотреть нечем, ни обезболить нечем...пришлось везти в нашу больничку (еще и муж на сессию как раз укатил в Гомель!)...там сама посмотрела ушки...отит подтвердился.....обезболила, хорошо, что наши медсестрички уже научены держать таких малявок, а то дома ни закапать не могу, ни нос промыть (мы великие Недотроги - даже причесаться и умыться - эт у нас трагедия!)...после этого мы наконец-то дома уснули спокойно в полчетвертого...а утром проснулись как ни в чем не бывало!!!;)))) Лечить продолжаю, но радуюсь, что ребенок бесится и веселится!!!! И на этой радостной ноте, УЖЕ более радостной! забежала к вам поделиться своим мастер-классом, который сегодня был опубликован в блоге Правила рулят!

Очень рада, что с каждым днем к моему бложику присоединяются новые единомышленники!!! Всем приветы)))))))) И специально для моих любимых ПЧелок дублирую здесь МК!

Любите ли Вы чипборд также как люблю его я??!!!! У меня коробка уже не закрывается, но я постоянно хочу еще! ;))))) Отличное украшение, которое я люблю добавлять почти во все свои работы: и открытки, и странички, и даже альтер-скрап. Люблю чипборд в его первозданном "деревянном" виде, но иногда так хочется, чтобы декор и бумага в работе подходили друг к другу идеально! И тогда я начинаю "колдовать"....
А сегодня в рамках рубрики "Мастер-класс" хочу поделиться с вами, как я это делаю. 


Хочу сразу сказать, что изобретать велосипед я не буду, возможно вы что-то такое уже видели и даже делаете сами....а может еще и лучше))))).... Мой мастер-класс скорее направлен на новичков и тех, кто не часто берется или боится браться за "переделывание" готового декора.


Итак, начнем!

Для примера я взяла чипборд-надпись для свадебной открытки. Открытку делала по заданию палитре - чернично-зеленой - и захотелось чипборд сделать в тон всей открыточке....

Шаг 1. Покрываю чипборд белой акриловой краской или грунтом. Делаю это губкой тонким слоем, тогда она очень быстро высыхает и не закрываются мелкие промежутки между буковками. Этот шаг делаю всегда, чтобы потом можно было положить сверху любую краску и получить сразу нужный оттенок:


Шаг 2. Брызгаю совсем немного воды на чипборд, а дальше прямо пальчиком подкрашиваю чипборд в синий и зеленый акрил в произвольных местах. Если чипборд будет сухим, то краска будет ложиться толстым слоем, пятнами и не получится красивых переходов цвета. А если он влажный, то красочка моментом растекается по нему и весь процесс занимает несколько секунд:


При необходимости сверху можно еще немного "сбрызнуть" водой из пульверизатора, например, если где-то получилось слишком много краски, чтобы поубавить яркости, и чтобы получить более плавные переходы.

НО! Не переборщите с водой!!! Чипборд может начать расслаиваться! У меня такое недавно произошло с Примовским чипбордом: его "повело" и верхний слой пришлось убирать...


Теперь берем фен и хорошенько сушим.

Шаг 3. Я люблю интересную фактуру, неоднородную. А поэтому часто пользуюсь следующим приемчиком: местами покрываю чипборд глосси-акцентом и посыпаю микробисером. Вместо клея можно присыпать микробисер на еще не высохшую акриловую краску, но тогда приклеится намного меньше частичек:


Стряхиваю лишнее, хорошенько сушу и опять подкрашиваю сверху уже микробисер в цвет палитры:


По-моему, получается очень интересная и фактурная вещица, и самое главное - идеально вписывающаяся в общую палитру:



Следом в такой же палитре я сделала еще одну открытку. Как видите, буковки я только подкрасила, а уже рамочку покрыла микробисером:


И покажу вам процесс создания еще одного чипика! Еще парочка секретов;))))

Шаг 1. Покрываем белым акрилом:


Шаг 2. Как я уже говорила, очень люблю интересную фактуру и текстуру. И вот еще один прием для её получения. Покрываю наш чипборд пудрой для эмбоссинга, но не полностью, а местами:


После разогревания-расплавления уже получаем интересный рельеф:


Шаг 3. Но этого рельефа мне оказалось мало и я добавляю микробисер.
Еще один секрет: у вас может не оказаться в данный момент нужного по цвету микробисера, как у меня в данном случае. Не беда. Берем тот, что под рукой, что-то наиболее близкое по цвету или наиболее светлое. Нам микробисер нужен именно для создания фактуры....а дальше мы его уже покрасим в нужный цвет!!!


Сушим:


Шаг 3. Вот теперь наступило время красочек. Сначала я закрашиваю белым акрилом максимально наш микробисер. Ну а потом уже по описанной выше технологии крашу чипборд. В этот раз мне была нужна розовая бебби-шиковая палитра. Но как вы видите на фото - золотой цвет пудры я тоже решила немного оставить:


Шаг 4. После высушивания красок я покрыла сверху наш чипборд еще преламутровой розовой краской, хорошенько разбавив её перед этим водой. В результате, она получилась полупрозрачной, но зато придала красивый перламутровый блеск нашим изделиям:


Вот куда я пристроила получившуюся красоту:



Если я вам еще не надоела))))))) то предлагаю дальше посмотреть еще немного моих работ с "обработанным" чипбордом))))

Должна признаться, что по натуре я большая лентяйка. И часто у меня не хватает терпения на все вышеописанные шаги и слои. Поэтому я просто останавливаюсь на этапе подкрашивания чипборда в нужные цвета. Акриловые краски сохнут очень быстро, особенно учитывая, что мы их разводим водой. Зато уже на готовой работе такой чипборд можно покрыть глосси для придания объема и блеска или прозрачным кракелюром для состаривания. И со спокойной душой (что работа доделана!) идти спать (это касается таких же как я ночных скраперов!), за ночь такое покрытие полностью высохнет!!!


Вот как раз в этом боксике чипборд покрыт кракле-акцентом. Надеюсь, на следующих фото это видно:



Опять кракелюр:



И еще немного фотографий:






И в конце хочу показать чипборд с моих последних страничек! Красила я его в этот раз немного по-другому! Без воды. Губкой наносила более толстым слоем такими "макающими" движениями. В результате после высыхания получается интересная неровная структура. Не знаю, как точнее словами описать...напоминает старые ржавые металлические штуковины...только нужного нам цвета))))

  
Чипборд-надпись я дополнительно еще и кракелюром покрыла, бордюры и люстра остались в первоначальном виде...


Надеюсь, что вы почерпнули что-нибудь полезное для себя сегодня здесь))))

А теперь мы ждем ваши работы с чипбордом!!! Теперь ваша очередь "колдовать"!!!
Только обязательно покажите и расскажите нам, что вы сделали с чипбордом!
Повторили мастер-класс или придумали что-то свое?!!! Поделитесь с нами))))

6 комментариев:

  1. Столько вариантов описала, я много полезного для себя открыла, спасибо! и не болейте!

    ОтветитьУдалить
  2. Вика, спасибо за идею! Я почему-то даже не задумывалась о том, чтобы чипборд вот таким вот образом красить-украшать ))

    ОтветитьУдалить
  3. Интересные приемчики, спасибо Вика! Я вот тоже фанат чипборда ))

    ОтветитьУдалить
  4. Вика, прелестные работы, инетесрный прием. Здоровья малышке!

    ОтветитьУдалить
  5. Девочки, спасибо! Писала МК и сомневалась, думала, что это всё давно всем известно))).... а малышка уже поправляется))))

    ОтветитьУдалить